Медицинская магия, как можно понять из названия - это раздел магии, направленный на излечение травм, физических повреждений и разнообразных последствий магического воздействия. Большинство медицинских практик относится к светлой магии, однако, здесь есть и свои исключения.
читать дальше
Виды медицинской магии:
1. Колдомедицина – классический и наиболее широко используемый в европейских странах набор целительских практик. Включает в себя заклинания, зелья и ритуалы.
2. Некромедицина.
Виды травм и повреждений.
1. Повреждения от боевых и тёмных Чар. При излечении могут использоваться как чары, так и зелья.
2. Постэффекты от боевых и тёмных Чар. При излечении могут использоваться как чары, так и зелья.
3. Передозировка зелий, приём неправильно сваренных зелий. Как правило, при излечении используются зелья.
4. Последствия приёма ядов. При излечении используются приёмы из области зельеварения: универсальные противоядия или же антидоты к конкретным ядам в случае, когда те поддаются идентификации.
5. Физические повреждения (в т.ч. от магических растений и существ). При излечении могут использоваться как чары, так и зелья.
6. Магические болезни (вирусы). При излечении могут использоваться как чары, так и зелья. На игре моделирование магических болезней и их излечения отсутствует.
7. Некротравмы. Про них известно только тем, кто специализировался на этой отрасли магии.
8. Ментальные повреждения. Сложно поддаются какому-либо лечению.
9. Последствия неправильно проведённых ритуалов. Лечение назначается индивидуально в каждом конкретном случае, так как последствия неправильно проведённых ритуалов всегда слишком непредсказуемы.
Уровни колдомедицины.
Медицинскую магию можно условно разделить на три основных уровня сложности: базовый, продвинутый и высший.
1. Базовый уровень предполагает те средства колдомедицины, которые в силу своей простоты могут быть доступны практически любому мало-мальски разбирающемуся в чарах и зельях волшебнику и не требуют специального обучения. Эти средства можно почерпнуть из общедоступных книг или научиться им от любого владеющего этими навыками мага.
2. Продвинутый уровень также может быть доступен любому волшебнику при единственном условии – пройти обучение на курсах при любой магической лечебнице либо у учителя-колдомедика.
Если переводить с волшебного на понятный, то этот уровень также можно назвать фельдшерским. Проще говоря, он представляет собой комплекс навыков оказания первой медицинской помощи, исцеляющей несложные травмы или долженствующей помочь пациенту спокойно дожить до того момента, когда им займётся специалист.
3. Высший уровень колдомедицины помимо теоретических знаний и практических навыков требует также определённой предрасположенности и таланта. Колдомедиком-специалистом может стать далеко не каждый волшебник. Для этого требуются не только навыки, но и душевная склонность. Проще говоря – способность к эмпатии. Для медицинских заклятий высшего уровня требуется довольно значительное вложение личных сил; кроме того, высший уровень колдомедицины по сути отвечает уже не за «заштопывание» физической оболочки пациента, а за спасение его жизни, и для этого требуется довольно высокий уровень самоотдачи. На подобное способны не все. Нужно сказать отдельно, что маг, выбравший для себя путь целителя, должен отдавать себе отчёт в том, что, будучи хорошим колдомедиком, он не сможет посвятить себя Тёмным Искусствам, ведь они, как известно, наоборот не приветствуют способности к сопереживанию и не благоприятствуют её развитию.
Правила по наложению медицинских чар.
Почти все колдомедицинские заклинания не имеют чётко прописанных жестов. Для того, чтобы наложить исцеляющее заклятье, колдомедик должен знать, понимать и чувствовать, что именно он делает и как он это делает.
Наложение большинства колдомедицинских заклятий требует некоторого времени в отличие от боевых или бытовых чар, действующих по принципу «сказал и сработало».
Как накладываются медицинские чары:
- палочка держится обратным хватом, рукоятью к пациенту. Палочка лежит в руке так, как это удобно колдомедику, но её кончик обязательно должен указывать в сторону – не на лекаря и не на пациента. Если колдомедик случайно направит палочку на себя, велик риск забрать себе чужой недуг
- рука с палочкой производит пассы над повреждённым местом (можно использовать обе руки, если так удобнее). Единственное правило наложения – пассы должны быть логичными и понятными, они должны наглядно показывать и объяснять, что именно делает лекарь. По завершении необходимо «стряхнуть» с палочки накопившиеся негативные эффекты
- если заклятие действует на определённый участок тела, пассы производятся над этим участком. Если заклятие должно подействовать на всего пациента, пассы охватывают всё его тело
- некоторые заклятия не требуют длительного времени наложения и действуют моментально
- заклинания базового уровня накладываются в течение примерно десяти секунд (если не сказано иначе)
Заклинания базового уровня:
АнтипирИнум.
Действие: жаропонижающие чары.
ОскулАрум фурУнкули.
Действие: вскрывает и очищает нарывы, прыщи, убирает мелкие дефекты кожи.
РелИкуиус.
Действие: лечение синяков и несильных ушибов.
РелевАрум.
Действие: избавляет от зуда, чесотки и иных поверхностных повреждений.
РИзум.
Действие: веселящие чары. Заклятие приободряет людей, делает их временно более жизнерадостными. При злоупотреблении можно довести человека до истерического хохота.
Наложение: моментальное.
Правила по колдомедицине. Общедоступное.
Медицинская магия, как можно понять из названия - это раздел магии, направленный на излечение травм, физических повреждений и разнообразных последствий магического воздействия. Большинство медицинских практик относится к светлой магии, однако, здесь есть и свои исключения.
читать дальше
читать дальше